Методика подбора топ-менеджеров: еxecutive search.

31.08.2012

Методика подбора топ-менеджеров: еxecutivesearch.

Своими секретами поделился ведущий специалист московского кадрового центра «Агентство 21 век» Анна Новикова.

Топ-менеджеры являются основой любой компании. Именно эти специалисты способны распределять задачи, эффективно управлять персоналом и определять стратегию развития компании, и именно от них зависят те результаты, которых достигнет организация. Наличие лидерских качеств – важная составляющая успеха топ-менеджера, который должен уметь вовлекать людей в работу, заинтересовывать их реализацией единой для всей компании идеи.

Подбор управленцев осуществляется с использованием специальных технологий, одна из самых эффективных - еxecutive search – прямой поиск кандидатов, резюме которых нет в открытом доступе.

Проект Executive Search состоит из нескольких этапов:

1. Подготовительный этап:

- знакомство с заказчиком и определение ответственного лица с его стороны;

- выявление потребностей заказчика;

- формирование проекта;

- подписание документов.

2. Аналитический этап:

- мониторинг рынка конкурентов;

- формирование и предоставление отчета о ситуации на рынке;

- обсуждение потенциальных кандидатов.

3. Этап переговоров:

- установление контакта с потенциальными кандидатами;

- обсуждение предложения;

- формирование подробного отчета о потенциальных кандидатах (составляется longlist);

- формирование итогового списка кандидатов (short list).

4. Этап оценки претендентов:

- проведение собеседований с финальными кандидатами;

- предоставление резюме с подробными комментариями заказчику.

5. Заключительный этап:

- проведение финальных собеседований заказчика с претендентами;

- подведение итогов, выбор наиболее подходящего кандидата;

- составление Job Offer.

6. Этап сопровождения:

- гарантийное сопровождение по проекту.

Рассмотрим более подробно самый сложный и интересный этап – хэдхантинг – вербовку интересующего нас кандидата.

Headhunting - дословно «охота за головами», один из этапов технологии executive search, заключающийся в переманивании нужного специалиста.

Технология хедхантинга.

Где искать?

Основной метод подбора — это активный поиск кандидатов. Среди базовых источников поиска: специализированные интернет-ресурсы, личные связи, рекомендации знакомых, профильные выставки. В последнее время становится популярным поиск кандидатов в регионах и через социальные сети.

Часто компания-заказчик хочет заполучить конкретного человека, что существенно облегчает HR-специалисту задачу.

Что и как говорить? (советы HR-ам).

При звонке потенциальному кандидату специалист КЦ «Агентство 21 век» представляет себя и свою компанию, обозначает цель своего звонка. Очень важно как можно чаще обращаться к собеседнику по имени, ведь «звук собственного имени – самый сладкий звук для человека». Обязательно соблюдение регламента, для этого стоит поинтересоваться, вовремя ли мы звоним и сколько времени нам могут уделить.

В ходе дальнейшей беседы необходимо заинтересовать кандидата настолько, чтобы тот согласился на интервью. Для этого нужно описать конкурентные преимущества и суть предложения так, чтобы не рассказать слишком много, должен быть некий элемент интриги. В противном случае, если вся информация будет предоставлена по телефону, кандидату нет смысла с нами встречаться.

Чтобы «подтолкнуть» соискателя к принятию нужного нам решения, предоставляем ему «выбор без выбора». Для этого назначаем день встречи, а удобное время уточняем у кандидата.

Как проводить встречу?

Интервью может состояться в агентстве или же на нейтральной территории. Важно сразу же расположить к себе кандидата. Как правило, сначала оценивается наш внешний вид, затем – наша манера себя вести и говорить, и лишь потом – содержание речи.

Опрятный внешний вид, доброжелательная улыбка, открытый взгляд в глаза – вот основные составляющие успеха.

При привлечении специалиста в компанию стоит учитывать главные мотиваторы для топ-менеджеров:

1. Стабильность.

2. Интеллектуальный вызов.

3. Оплата труда (причем переменная часть важнее, чем фиксированный оклад).

4. Интересные проекты.

5. Лидерство компании на рынке.

Трудности при подборе топ-менеджеров.

Основная трудность – небольшое количество подходящих кандидатов, а тех, кто находится в активном поиске работы и того меньше. Часто встречаются затруднения, связанные с острым дефицитом времени у соискателей. Если нужный нам «топ» еще не распрощался с предыдущим работодателем, процесс может затянуться. Нередко кандидату требуется отработать один или даже несколько месяцев, чтобы завершить дела.

Поскольку топ-менеджер — это стратегическая позиция, то большую роль играет совпадение видения и понимая кандидатом дальнейшего развития того бизнеса, за который он будет отвечать, со стратегическим видением руководства. Главная же особенность и сложность подбора управленцев – больший риск, чем при поиске линейного персонала. Поскольку оценить результаты работы топ-менеджера в ближайшей перспективе практически невозможно. Именно поэтому для руководителей высшего звена установлен более продолжительный испытательный срок.

Плюсыиминусы executive search.

Пожалуй, главный минус – хедхантинг не всегда самый этичный по отношению к компаниям-партнерам способ подбора. К тому же, при переманивании приходится брать на себя высокие обязательства перед кандидатами — по условиям работы, оплате труда и т. д. А понравившийся специалист, в свою очередь, не всегда оправдывает ожидания руководителя. Плюс технологии в том, что кандидаты будут действительно одними из самых лучших на рынке. А обратившись к специалистам в агентство по подбору персонала можно еще и сэкономить свое время.

Анна Новикова, ведущий специалист КЦ «Агентство 21 век».

+7 (495) 234-33-07

www.agency-21vek.ru


Возврат к списку

Главная / Статьи