Нетворкинг для рекрутеров

13.08.2015

Посетив мероприятие «Глобал Нетворкинг Марафон» Гила Петерсила, можно озадачиться вопросом: «Рекрутинг будущего — это электронные базы или абсолютный нетворкинг?» Впрочем, можно и не озадачиваться: конечно, рекрутинг будущего — это абсолютный нетворкинг.

Рекрутер, желающий добиться успеха, должен постоянно устанавливать деловые контакты, а значит — владеть искусством нетворкинга. Профессиональный рекрутер может наладить отношения с кем угодно даже во время «холодного звонка». Мой опыт работы в крупном агрохолдинге показывает, что для рекрутера, вооруженного этим инструментом, нет преград. Когда он сталкивается лицом к лицу с задачей, которую, казалось бы, невозможно решить, выручают только навыки эффективной коммуникации и способность устанавливать доверительные отношения с людьми.
Отличным кейсом для меня было задание найти агронома в регионе, где агрономов и быть не может. Обзвонив соседние предприятия и представляясь журналистом, мне удалось обзавестись контактами не только руководителей, но и редких специалистов, которые эффективно рекомендовали меня друг другу, пока звенья этой цепочки, не скованные формальностями, но скрепленные доверием, не привели меня к нужному и, что важно, заранее доброжелательно настроенному человеку.
Обязанность рекрутера — укрепление и развитие доверительных отношений с клиентами и кандидатами. Самое главное в нетворкинге для рекрутера — не просто абстрактная коммуникабельность, а нацеленность на поиск нужной информации и важных контактов.

Рекрутер должен постоянно работать над навыками успешного нетворкинга. Один из них — создание базы своих кандидатов и агентов влияния, к которым можно обратиться за консультацией или получить отклик на событие, происшедшее в бизнес-среде.

Отличным примером может быть кейс, когда успешный рекрутер делит кандидатов на три круга:

1-й Круг — кандидаты, которых вы уже трудоустроили; с ними необходимо поддерживать положительную связь, так как завтра вам может понадобиться их рекомендация. Обмениваться информацией и организовывать личные встречи помогают площадки Facebook, LinkedIn.
2-й Круг — кандидаты, трудоустройством которых вы занимаетесь в настоящее время. Возможно, вы не всем сможете помочь.
3-й Круг — кандидаты, которые могут быть интересны — они составляют ваш резерв. Будет вполне достаточно раз в квартал напоминать о себе и интересоваться их делами.

Постигать искусство нетворкинга гораздо проще, если по характеру вы жизнерадостны и коммуникабельны. Сложнее людям замкнутым, испытывающим сложности в общении (впрочем, а где таким легко?). Тем не менее, способность выстраивать деловые связи необходимо развивать в любом случае. Пожалуй, нетворкинг тоже может носить разный характер:

1. Позитивный — предполагает бескорыстное знакомство и общение, стремление помочь без расчета на сиюминутную выгоду. Если смотреть в будущее, то основной принцип — предоплата будущей помощи: я тебе помог, когда-то наступит и твоя очередь.

2. Негативный тип подразумевает получение помощи любыми путями, причем, само знакомство происходит только в том случае, если поддержка нужна незамедлительно.

Рекрутинг — сфера, где успешный нетворкинг всегда дает прекрасные результаты. В частности, это действенная помощь в решении самых разных сиюминутных задач. А по большому счету — созваниваясь, встречаясь и переписываясь, собирая по крупицам бессистемную, казалось бы, информацию и укладывая ее в функциональную личную базу данных, вы строите не просто ступеньки своей карьеры, а надежную и удобную лестницу к успеху, с перилами.


Возврат к списку

Главная / Статьи